призрак

Не хлебом единым... Записки нетрезвого очевидца

Previous Entry Share Next Entry
САМОДУР
призрак
prizrak777


Самодуры, хамы среди руководителей, начальников, наверное с подобным в жизни сталкивается большинство нас. Это неотъемлемая часть наших нравов, жизни.
Но мне почему то сразу море вспомнилось, бывшие мои капитаны, многих уже и в живых нет давно, и их наверное уже мало кто помнит. И которым я во многом обязан тем немногим хорошим, что было и ещё осталось во мне.

Самодур — самодуру рознь. Вот к примеру, были в Тралфлоте такие как Булатов, Евграфов, Гуцкалов. Об этих психопатах легенды ходили, при мне второй штурман помню в службе мореплавания вплоть до увольнения отказывался от направления на 0064 к Гуцкалову.
Идиоты и причём злобные, для них все в экипаже были обезьянами. Выговора, постоянное, хамство и угрозы, в общем нравы рабовладельца.
Кто то терпел, так все они были «заслуженные», "орденоносцы", депутаты, всегда премия, хорошая рейсовая даже при таком же пае на других однотипных судах.

А были пусть и эмоциональные порой, на первый взгляд хамы, бывало и самое настоящее самодурство, но по сути замечательные люди и специалисты. Вот такие мне пару раз попадались. Вот одна из типичных ситуаций.
Помню с Егорычем (писал как то о нём в своём ЖЖ http://prizrak777.livejournal.com/79679.html), упокой Господи его душу, швартуемся к транспорту в Канадской зоне. Погода туман — полубака не видно, да какая то толчая. Пакостная погода, явно не для швартовных операций в море. А делать нечего, как обычно — план, транспорту надо дозабиваться и уходить и т.д. Местное начальство пром.района жмёт, да ещё с берега. Вот вам и «хорошая морская практика».
Понятно, что ситуация стрессовая, Егорыч на измене, с «Примой» в зубах, полушубке на распашку, кирзачах, да в своей боцманской кожаной ушанке, с ушами кверху, балалайки только не хватает для полного антуража капитан-директора советского траулера, заброшенного в самую что ни на есть задницу Атлантики, на Большую Ньюфаулендскую Банку, в народе БНБ.

Окна все на мостике на распашку, как и двери, дубак жуткий, Егорыч носится с крыла на крыло, попутно издавая команды, каждая из которых подкрепляется ещё дикими матюгами. Со стороны это всё выглядело конечно явно своеобразно для человека несведущего. На ВРШ(управление ходом судна) стоял старпом Семёныч, тоже уже довольно пожилой человек, с дипломом КДП(Капитана Дальнего плавания), но так и оставшийся вечным старпомом и уже впадающий в возрастной маразм, поху..зм, что вызывало дикие приступы ненависти у его по сути ровесника Егорыча.
— Сука! Сколько б….дь вперёд! — орал пробегая мимо Егорыч, с одного крыла мостика на другое.
— Двойка — бубнил в ответ отрешённо Семёныч
— Падла ёб…ая! единица вперёд! — орал Егорыч в ответ и судя по жесту, задирающему полу полушубка, искал там наверное кобуру "табельного нагана", чтобы немедленно привести приговор в исполнение над бедолагой Семёнычем.
Тут раздавался вызов с транспорта по УКВ «Рейд», у трубки был их мастер, судя по интонации и тону вопроса, он был крайне озабочен, слыша все эти тирады Егорыча и выплывающий с тумана силуэт нашего судна..
— 24-15, что у вас там происходит? какие проблемы? что случилось? держите нас в курсе? — вопрошал тревожно мастер с транспорта.
Я уже знал, что отвечать в таких случаях.
— У нас всё в порядке, проблем нет. — и в ответ тут же звучало…
— Ах да, капитаном Егорыч, ну тогда проблем нет...подаём первым шпринг с носа...принимайте бросательный…

Но, Егорыч был крайне при этом отходчив, сентиментален до ребячества, при нём не было не каких выговоров, выноса проблем с экипажа в управу и т.д.
Причуд у него хватало, тут книгу можно написать, но промысловик был отменный.
Погиб Егорыч в 95-м году на «Новгородце», отказавшись покидать тонущее судно, уйдя вместе с ним, отказавшись пережить его гибель и гибель части экипажа, разделив честно и как положено мастеру, их судьбу.
Tags:

  • 1
  • 1
?

Log in