призрак

Не хлебом единым... Записки нетрезвого очевидца

Previous Entry Share Next Entry
БОЦМАН
призрак
prizrak777


Умеет боцман наш без отлагательств в секунду выдать тысячу ругательств.
(Валерий Казанжанц)

Вообще поведение людей в кризис, можно сравнить с поведением при гибели судна или другой экстренной ситуации, когда вариантов практически нет.
Точно так же, все реагируют по разному, это природа человека, кто выполняет свои обязанности согласно судовому расписанию по тревогам, не взирая ни на что, оставаясь самим собой и ещё с юмором, подбадривая других, хотя не до него. Кто теряет человеческий образ, кто вообще довольно специфически начинает себя вести. Во общем человек хоть на земле, хоть на воде, одинаков в своём проявлении.

Перед каждым выходом в море обязательно проводится инструктаж, отработка тревог, действий личного состава при аварийных, экстренных ситуациях.Обычно, если в порту, у нас в Мурманске, это проходило на учебном судне «Златоуст» или «Хабаровск».
Всех предварительно собирали в учебном классе и инструктаж, лекции, перед практической частью.
Естественно народ это всё не любил, что греха таить, этим мы сильно отличаемся от наших тех же зарубежных коллег, как потом убедился я сам работая у иноземцев.

И вот в тот раз, все сидят слушают и только старый, уже за полтинник, как называли на флоте пожилых - «сорокот», наш боцман Васильевич, видимо накануне бурно проведя вечер междурейсового отдыха, заняв место подальше за спинами коллег, сладко прибывал в объятиях сна и при этом ещё нахально стал похрапывать. Чем вызвал явное неудовольствие у лектора проводившего инструктаж.
Они были примерно одинакового возраста, оба отходившие не один десяток лет в море и тем не менее.
— А вам что не интересно?! Вы всё знаете?! — заорал, прям в ухо подойдя инспектирующее лицо с нашивками капитана.
Васильич вздрогнул приоткрыл один глаз, на своей физиономии весом пол ста кг и добродушно рявкнул в ответ
— Что желаем, вашь благородие?!
Чем вызвал полный ступор от такого хамства у вопрошающего и дружный хохот остальных.
— Ваши действия, номер шлюпки, спасательного плота при оставлении судна?! Какую предпочтёте, любезный? — зашипел язвительно лектор.
— Во вторую — не задумываясь сказал Васильич.
— А почему во вторую, она у вас в расписании закреплена?
— Нет, потому что все сначала попрут в первую и перевернут её, утонут.
— Понятно, а что брать будете из аварийного имущества, за что вы расписаны?
— Что потяжелей, но в руках бы держать было удобно, свайку, чекель, или скобу.
— Зачем?! — спросил ошалело инструктор.
— А затем, чтобы херачить по рукам тех, кто будет за планширь хвататься в воде, утопив первую шлюпку и тем самым создавать угрозу и нам во второй.

В общем все вышли с инструктажа под впечатлением. А Васильич сойдя с трапа и идя к проходной, поравнявшись со мной, тогда третьим штурманцом, добродушно рявкнул в усы
— Ну что сынок, пошли по кружке пивка дёрнем в «Реанимацию»(припортовый бичёвник) пока на земле, да я свой тебе инструктаж проведу, как и что, почём, а то этот балбес полтора часа плёл, а сам струбцину от упора отличить не может.
Извиняюсь за «простыню», что-то вдруг навеяло. Всё когда то заканчивается, вот и теперь кризис есть, а инструктажей и боцмана Васильича уже нет.

  • 1
а вот актуально
у нас же после "Булгарии" на речке ввели СУБ, теперь все ходят
проверяют записи об учебных тревогах и прочую БЖС, и как по расписанию
двое вахтенных при экипаже из трех человек должны аварийный материал подтаскивать, в общем как всегда формально верно, а по существу издевательство.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account