призрак

Не хлебом единым... Записки нетрезвого очевидца

Previous Entry Share Next Entry
"ЗАПАДНЫЕ ЦЕННОСТИ"
призрак
prizrak777
Толерантная Европа и её "ценности", невольными свидетелями стали и мы этому явлению. Не понтов ради, а просто для примера. Отдыхали с половиной на Тенерифе (Канарские о-ва). Знакомый эстонец, владелец местного экскурсионного агентства, которого знаем уже не первый год, как-то предложил сходить нам на выступление "Фламенко". Не разу не были и в прошлый отпуск как-то не смогли посетить театр, где выступала одна из лучших труп Испании "Фламенко". А тут говорит, новая программа "Эволюшен", сам ещё не был, некогда, а вы сходите, мне потом расскажите, билеты с хорошими местами вам оформлю.

Естественно, интересно же посмотреть зажигательный испанский танец, а тут целое театральное представление тем более. Обрадовались и в назначенный день стали собираться. Привычный распорядок отдыха ради такого события, как посещение театра, был полностью нарушен. В обед два бокала вина и всё! Внеплановое моё бритьё, причёска супруги в парикмахерской и ко всему прочему был вынужден одеть брюки, носки, рубашку, туфли, которые засунул две недели назад в шкаф, сразу по прилёту и больше не одевал.

Заказали такси и в назначенный час проследовали под крайне удивлённым взглядом от нашего такого официального вида, дежурной на ресепшене. Приехали. Шикарное здание театра "Пирамида Арона". Вокруг шикарные ювелирные магазины, вход в которые через фэйс контроль и шлюз. Меня естественно сразу не пустили, учитывая хоть и мой дресс-код, но явно загорелую пиратскую физиономию, а супругу тут же пропустили и стали предлагать купить колье за 95 тыс. евро. Так как таких денег, как это не досадно, при нас не оказалось, она быстро покинула эту сокровищницу "Али Бабы".
DSC02550

Немного погуляв, так как было время до начала представления, поглазев на вечерний культурный Лас-Америкас, я сходил и обменял ваучер на билеты в театр.

Фойе, много публики, в том числе и наших соотечественников. Мои попытки сразу посетить буфет, тут же были пресечены.

Места достались хорошие, впереди сидели наши, пять человек уже в довольно зрелом возрасте, солидных два господина и три дамы. Фотографировать, снимать внутри театра категорически запрещено, вывески на всех языках и повсюду. Фактически чуть ли не у каждого ряда кресел стоит охранник и увидев фото-вспышку или в руках фотоаппарат или гаджет, тут же кидается, как волк на добычу. Потом я понял, почему такие там строгости.

Аплодисменты, поднимается занавес и тут был шок. На довольно большой и освещённой сцене, с одного края стоял диван где сплелись два типа в объятиях, будучи в одних стрингах.
Посредине, на диване девица в кожаных аксессуарах и с плёткой в руках, забавлялась в извращённой форме с типом в ошейники и в стрингах.
С другого края, на широченном диване, резвились три девахи в нижнем белье. Как апофеоз и видимо, как "шедевральный" замысел этого действа, на сцену тут же вышло какое то бочкоподобное, лысое, неведомо какого пола, существо в балахоне и завыло на испанском под музыкальное сопровождение. Продолжалось это минут двадцать. Но, не менее было потрясно, это после того, как опустился занавес.

Половина зала дико аплодировала в экстазе, другая свистела и орала, слышались в этой какофонии и нецензурные определения моих соотечественников. Впереди сидящая компания солидных соотечественников, неистово рукоплескала и орала "Браво!". Не выдержал, незаметно наклонился и спросил одну из дам, что же всё-таки ей так понравилось? На что получил ответ: "Не надо быть ханжами! Это же жизнь! Познать надо всё!", ответила мне старая идиотка.

Мы с супругой сидели как оплёванные и в ступоре. Я не ханжа и меня не удивить ни кварталом "Красных фонарей" в Амстердаме, ни Рипербаном в Гамбурге, ни "А.В.С." в Буэнос-Айресе, ни улицей Роз в Лас-Пальмасе, но там всё это уместно. Но не в театре же, куда человек приходит посмотреть "Фламенко", а ему такое.
Представьте, вы приходите в Мариинку на "Бахчисарайский фонтан", а вместо Заремы и хана Гирея, вам шоу лесбиянок и геев.

В антракте после этого действа мы сразу пошли в буфет, тут уже мне возражений не было. Мною предлагалось и покинуть сиё действо, дабы не тратить время, а лучше остаток время провести в какой-нибудь кафешке или ресторанчике под вой двойника Элвиса Пресли, которых там в каждой забегаловке по вечерам или у нашей приятельницы, англичанке, владелицы паба около нашего отеля, куда мы всё время ходили, мисс Файн. Но в этот раз мои предложения были отвергнуты правильно. Следующие два отделения было настоящее Фламенко, незабываемые танцы, песни, сценки из деревенской жизни Испании. Но осадок всё равно какой то нехороший остался от представленных нам сразу в хореографической форме "европейских ценностей".

В этом ролике, довольно плохого качества, явно снятого втихаря, на который я случайно наткнулся в сети, где то с минуты седьмой частично и в довольно ещё мягкой форме, показано то, что продемонстрировали нам.

  • 1
Настоящие зрители никогда не приходят к началу. Они знают, что первый акт - для плебса

Ну я то конечно не настоящий зритель, в силу своей неискушённости, но в Мариинку, когда была такая возможность, всегда приходил к началу, плебса там, как и в этот раз, всегда почему то полный зал.
Если это критерий, то чтобы не прослыть плебсом, оно иожет вообще заявиться под занавес?

)
Великосветская чернь. то есть элита, всегда так и делала (читайте Льва Николаича) и делает до сих пор. Приходит к занавесу, а потом к цыганам. Начало они считают ниже своего достоинства посещать. Поэтому, чтобы им угодить и дождаться их оценки, в начале представления запускали всякий сброд.)
Фламенко божественно прекрасно. Но, даже если судить по количеству отделений (а вы пишете, что их три), можно сказать с уверенностью, что первое идет прицепом для снобирующих придурков, любителей гнуть пальцы на европейское саморазложение.

Понятно, Вы наверное и есть та самая элита "под занавес"?
Мне просто удивляет другое, как Вы будучи представительницей элиты, снизошли до общения со мной, по сути и есть плебсом(я вообще с босяков можно сказать в прямом смысле), так коварно угодившего в силу незнания элитарных манер(или понтов), на первое отделение?
Как Вы ощущаете свою значимость, давая мне совет читать Л.Н. Толстого, наверняка уверенные, что мне неведомого, на фоне моего ничтожества?
Как Вы вообще в мой, Богом забытый блог забрели, просто интересно, я же явно не эстет Садальский,Савик или Лена Мурло?

Edited at 2015-04-06 04:33 pm (UTC)

))
С чего вы решили, что я элита? Такой же плебс, как и вы. Просто читала в свое время о привычках элит (и сталкивалась с образцами) и о том, как театры подстраивались к этим привычкам, потчуя настоящих театралов какой-нибудь чухнёй в ожидании визита припальцованных.
Зашла к вам случайно, на волшебное слово Фламенко. Обожаю давно и преданно. Спасибо за ролик, кстати. Сохранила у себя на сайте.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account